МАОУ СОШ № 21
г. Калининград, ул. Бассейная, д. 40
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 21 им. А. А. Леонова (МАОУ СОШ № 21) 

    МАОУ СОШ № 21 города Калининграда создана на основании решения Калининградского совета депутатов трудящихся от 23.08.1948 № 616, изначально женская средняя школа № 21, позже - средняя школа № 21.
    31.01.2020 года муниципальному автономному общеобразовательному учреждению города Калининграда средней общеобразовательной школе №21 присвоено имя А.А. Леонова.
    МАОУ СОШ №21 располагается в здании, являющимся памятником архитектуры – Кенигсбергской академией художеств. Здание академии (с 1948 г. школы) было построено в 1913-1919 гг. по проекту архитектора Фридриха Ларса.

    Школа - ресурсный центр Министерства образования Калининградской области по внедрению и реализации Программы воспитания.

    История школы

    Наша школа №21 размещается в здании бывшей Кенигсбергской Академии художеств. Здание было построено в 1913-1919 гг. по проекту архитектора Фридриха Ларса. Место для постройки нового здания было выбрано неслучайно, район Ратсхоф, где расположилась Академия был зеленым и живописным пригородом Кенигсберга. По замыслу архитектора это был целый комплекс зданий удачно вписанный в местный природный ландшафт, вокруг был разбит парк, а в парке предусмотрены специальные укромные уголки для отдыха и прогулочные дорожки с экскурсионными маршрутами для гостей. Озеро и ручей очень украшали территорию Академии. В главном здании, где теперь находится школа, были оборудованы учебные классы.

    Кенигсбергская Академия художеств была основана в 1845 году и располагалась в центре города в бывшем здании художественно-промышленной школы. Учебный план этого учебного заведения полностью соответствовал традиционному классическому художественному образованию ХIХ века. Студентов обучали рисованию гипсовых фигур, рисованию с натуры, анатомии, рисованию обнаженных фигур, перспективе, рисованию пейзажей, рисованию одежды. В 1882 году открылся класс скульптуры. В стенах Академии создавались живописные полотна на исторические сюжеты. Эти картины помещались в общественных зданиях. В течение 30 лет Академией руководил Карл Людвиг Розенфельдер. Это был расцвет исторической живописи. Самым большим ее достижением являются настенные росписи в новом актовом зале университета – аллегорические многофигурные изображения факультетов. Преподавателей в Академию приглашали со всей Германии. Число студентов достигало 40-50 человек. К началу нового века старое здание было уже тесно и было принято решение о строительстве нового здания. Проектирование было заказано уроженцу Кенигсберга, профессору архитектуры Академии Фридриху Ларсу, уже к тому времени известному архитектору. В 1913 году строительство было начато, а в 1919 году Академия окончательно обосновалась в Ратсхофе. Здание представляет собой вытянутое по фасаду двухэтажное сооружение с центральным порталом, украшенным рельефными изображениями двух летящих женских фигур. Автором рельефов был также профессор Академии Станислав Кауэр.

    Образование и формы обучения

    Формы образования

    • Очная
    • Семейное образование
    • Самообразование
    • Обучение на дому
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МАОУ СОШ № 21 на 2022-2025 годы

    Основные направления развития организации
    1. Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.2022 года.
    Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021. Проверка
    соответствия материально-технической базы школы требованиям этих стандартов.
    Разработка новых ООП НОО и ООП ООО в соответствии с ФГОС-2021.
    2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
    показателям. Проведение мероприятий по выявлению несоответствий и их устранению.
    3. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
    Повышение эффективности системы дополнительного образования.
    4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
    Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной
    организации и развитие цифровой образовательной среды. Внедрение электронного
    документооборота.
    5. Усиление антитеррористической защищенности организации.
    Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
    готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработка комплексного
    плана мероприятий по усилению антитеррористической безопасности.

    Комплексные задачи Программы

    1. Разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса:
    - индивидуализация образовательного маршрута обучающихся;
    - модернизация методической системы школы и перевод в эффективный режим развития;
    - реализация в рамках учебного процесса сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями города Калининграда (научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной,
    творческой направленности, а также организаций, способствующих развитию институтов гражданского общества);
    - развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.
    2. Цифровизация системы управления образовательной организацией.
    3. Реализация ФГОС-2021:
    - обучение по основной общеобразовательной программе,
    разработанной по ФГОС-2021, с 01.09.2022;
    - развитие материально-технической базы для создания
    эффективной среды реализации ФГОС;
     - реализация плана внеурочной деятельности.
    4. Модернизация системы управления качеством образования:
    - приведение системы оценки качества образования в соответствие с нормативными документами;
    - разработка внутришкольной модели оценки качества образования в соответствии со стандартом качества образования;
    - оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    5. Создание эффективной системы воспитательной работы
    школы:
    - воспитание гражданской ответственности и патриотизма, активной жизненной позиции обучающихся, формирование
    социальных компетенций, их вовлечение в деятельность молодежных общественных объединений;
    - развитие ученического самоуправления;
    - вовлечение обучающихся в социально-значимые проекты, участие в добровольческой деятельности.
    6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie